Из-за чего происходит передозировка наркотиками?

Употребление наркотиков представляет угрозу для жизни человека. Приём психоактивных веществ оставляет след на здоровье. Наркозависимый постоянно подвергает себя опасностям, одной из которых является передозировка наркотиками. Достаточно часто подобные случаи приводят к преждевременной смерти.

Под передозировкой понимается состояние, которое возникает при поступлении в организм человека большого количества наркотических средств. В данном случае наркотики представляют серьёзную угрозу для жизни. Передозировка появляется при приёме чрезмерной дозы психоактивных веществ, с чем не может справиться организм. Преимущественно это состояние свойственно начинающим наркозависимым.

«Опытные» люди, долгое время употребляющие наркотические средства, обычно знают свою максимальную дозу, однако обезопасить полностью себя от передозировки они не могут. Риск обусловлен тем, что зависимость от наркотиков развивается в 3 этапа. Первый характеризуется тем, что у наркозависимого повышается толерантность. В данном случае организм старается привыкнуть к психоактивным веществам. Следовательно, чтобы испытать эйфорию, с каждым разом человеку требуется постоянно увеличивать дозу.

На втором этапе развития зависимости продолжает увеличиваться толерантность к наркотическим средства. В этот период человек употребляет огромные дозы, которые иногда превышают даже смертельные. Тем не менее, организм на этом этапе справляется с ядовитыми веществами.

На третьем этапе уже толерантность заметно снижается. Организм уже не может справляться с токсинами. Следовательно, человек уже не способен выдерживать ту дозировку, которая на втором этапе казалось нормальной. Опасность заключается в том, что наркозависимый не может понять, когда зависимость перейдёт со второй стадии на третью. Принимая дозировку, характерную для 2 этапа, в любой момент может произойти передозировка наркотиками. Исходя из всего вышеперечисленного становится понятно, что «стаж» употребления наркотических средств никак не защищает от подобных проблем.

На развитие передозировки сказываются различные факторы. Играют важную роль сопутствующие заболевания, вид употребляемого наркотика и способ введения, длительность злоупотребления и многое другое.

Передозировка наркотиками

Оставите Ваше имя и контактный телефон

Врач нарколог свяжется с Вами незамедлительно

Я даю согласие на обработку персональных данных

Передозировка от наркотиков: главные признаки

Симптомы передозировки могут быть разными, в зависимости от того, какое наркотическое средство употреблялось наркозависимым. Тем не менее, независимо от вида наркотика, негативное воздействие оказывается на основные органы жизнедеятельности. Существуют наркотические вещества, которые отрицательно сказываются на нервной системе человека. Сюда относится героин, морфин, кодеин и другие.

При передозировке наркотическими средствами опиатных видов возникают следующие симптомы:

  • Дыхание становится редким и прерывистым.
  • Артериальное давление снижается.
  • Сердцебиение учащается.
  • Зрачки сужаются и перестают реагировать на свет.
  • Кожные покровы приобретают бледный оттенок.
  • Уголки губ и кончики пальцев синеют.
  • Сознание нарушается. Может быть ярко выражена заторможенность и даже кома.
  • Рвота и тошнота.
  • Пена со рта.
  • Судороги.

Передозировка опиатами

Когда речь касается передозировки опиатами, присутствует резкая заторможенность и речь человека становится невнятной. Передозировка наркотиками из разряда опиатов сопровождается сильным повреждением дыхательной системы. Человек дышит всё реже, из-за чего в конце концов перестает дышать. Именно это часто является причиной смерти. Помимо этого, бывают случаи, когда человек подавился рвотными массами, закрывающими путь кислороду в лёгкие.

Психостимуляторы и передозировка ими

Амфетамин, кокаин, винт и эфедрин относятся к числу психостимуляторов, которые сильно влияют на нервную систему.

В случае передозировки в данном случае можно заметить следующее:

  • Перевозбужденное поведение. Наркозависимый испытывает сильное чувство страха и тревоги.
  • Бред и галлюцинации.
  • Двигательное возбуждение, которое проявляется в том, что человек не может найти себе место и постоянно мечется.
  • Температура повышается.
  • Артериальное давление высокое и может достигать критических отметок.
  • Сердцебиение учащенное.
  • Повышенное потоотделение и озноб.
  • Кожа приобретает синий оттенок.
  • Рвота.
  • Тремор и судороги.

Что нужно делать, если произошла передозировка наркотиками?

В случае передозировки высокий риск летального исхода. Именно поэтому, в случае отравления наркотическими средствами, незамедлительно нужно вызывать скорую либо наркологическую помощь. Нельзя просто ждать, пока приедут врачи.

Необходимо будет оказать наркозависимому первую медпомощь:

  • Если больной при передозировке находится в сознании, нужно общаться с ним и тормошить, чтобы не дать ему уснуть.
  • В случае, когда наркозависимый без сознания, важно проверить его дыхание. Когда больной не дышит, важно произвести сердечно-легочную реанимацию.

Чтобы сделать это, нужно положить человека на горизонтальную твердую поверхность и поворачиваем его голову в бок. Необходимо свои пальцы всунуть в рот больному, чтобы прочистить дыхательные пути и рот от рвотных масс. Рекомендуется предварительно обернуть их платком. «Чистку» важно выполнить, поскольку массы препятствуют попадаю кислорода в легкие.

После того как пути будут очищены, необходимо будет сделать искусственное дыхание. Для этого нужно будет пальцами зажать ноздри больного и глубоко вдохнуть и выдохнуть в рот наркозависимому. За одну минуту необходимо будет сделать около 12-ти вдохов. Следовательно, интервал должен составлять несколько секунд. Через минуту нужно проверить, восстановилось ли дыхание. Если нет, необходимо будет продолжать.

  • Проверьте пульс наркозависимого. Если его нет, необходимо приступить к непрямому массажу сердца. Для этого нужно расположить свои ладони в нижней половину грудной клетки. Одна рука должна находиться на другой. Не отрывая их, с прямыми локтями нужно будет с силой надавливать на грудь. Рекомендуется чередовать надавливания с искусственным дыханием. Сделав 30 нажатий, нужно сделать 2 вдоха. Продолжать эти действия необходимо до приезда врачей.
  • В ситуации, если передозировка произошла из-за употребления психостимуляторов, больной наверняка будет в возбужденном состоянии. Чтобы расслабить его и привести в чувство, нужно умыть человека водой либо даже отправить под холодный душ. До приезда наркологов наркозависимый должен пить много жидкости.
  • Рекомендуется обездвижить больного, чтобы он не смог себе навредить.

Особенности лечения

Бригада врачей, прибывшая по указанному адресу, начнет дальнейшее лечение. При передозировке наркологи часто используют Налоксон, позволяющий устранить действие опиатных наркотиков. К сожалению, действие препарата кратковременное, поэтому больной должен быть всегда под наблюдением профессиональных врачей. Когда отравление произошло психостимулирующими средствами, используются седативные лекарства. Если остановилось дыхание, врачи проведут искусственную вентиляцию лёгких.

Врачи предпримут меры для того, чтобы наркозависимый смог пережить передозировку. Данные действия не помогут справиться с наркотической зависимостью. Побороть заболевание поможет лишь комплексное лечение и реабилитация, которые можно будет пройти в наркологическом центре «Импульс».